Среда, 08.05.2024, 04:10
Приветствую Вас, Гость

Самоанализ деятельности

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок»

за 2011-2012 учебный год.

 

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив ставил следующие задачи:

1. Изучение современных парциальных программ, методики и технологии по духовно-нравственному воспитанию;

2. Разработка системы вовлечения родителей в процессы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка;
3. Приобщение детей к истокам народного творчества, истории родного края через проектную деятельность, выставки, русские народные праздники, православные праздники.

 В МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок» 2011- 2012 учебном году функционировало 2 разновозрастные группы:

Младшая разновозрастная от 2 до 4 лет;
Старшая разновозрастная от 4 до 7 лет.

Всего детский сад посещают 35 детей из 34 семей.

Социальный статус семей на конец учебного года выглядит следующим образом:

- полная 20;

- не полная 14;

- многодетная 1.
Успешное решение основных задач, поставленных на год возможно при наличии творческого коллектива единомышленников.
В 2011- 2012 учебном году с детьми работали 5педагогов. Из них имеют:
Высшее образование – 3 (60%);
Среднее специальное – 1 (20%);
Не имеет педагогического образования – 1 (20%).
   Педагогический коллектив работает по программе ««От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Используемые в работе с детьми программы отвечают требованиям закона «Об образовании», взаимосвязаны между собой, обеспечивают интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное и социально – личностное развитие каждого ребенка.
Состояние здоровья воспитанников:
Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому  в детском саду реализуется  программа «Здоровье», включающая в себя разнообразие форм и методов работы с учетом лечебно-профилактических, оздоровительно-развивающих мероприятий. Воспитатели проводят разные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности половозрастных различий; интегрированные (физическая культура – музыкальное воспитание) и др.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях.

Большая работа проводилась медсестрой Гуськовой И.В. по укреплению и охране здоровья детей.

Медсестра выступала на педагогических собраниях по следующим темам:«Профилактика простудных заболеваний»;«Прививка против гриппа»;«О режиме дня и не только…»;«Профилактика кишечных инфекций» и др.
Медсестрой  Авдеевой В.В. проводилась работа по адаптации вновь прибывших в детский сад детей. В следствии благоприятного эмоцианально-психологического климата в коллективе и взаимодействия взрослых с детьми, дети быстро привыкли к условиям детского сада.

Проводился ежеквартальный анализ по заболеваемости детей, по реализации программы «Здоровье». Анализ групп здоровья показал, что детей с первой группой здоровья – 58%, со второй – 42%. Пропуск одним ребенком по болезни составил 8дней.

Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса вывело положительную динамику физического развития детей.   Однако реализовать в полном объеме методики оздоровления не удается из-за отсутствия оборудованного спортивного зала.

Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Для родителей в группах оформлены уголки здоровья, папки-передвижки «Точечный массаж при ОРЗ», «К здоровью без лекарств», проводились консультации «Адаптация детей к условиям детского сада»,  «Играем дома и на свежем воздухе», и др. В перспективе планируется – продолжать углубленную работу по реализации программы «Здоровье» с детьми всех возрастных групп, а именно через формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни через познавательную деятельность на специально организованных занятиях.

Таким образом, исходя из вышесказанного, в 2012 – 2013 учебном году необходимо совершенствовать работу по физическому воспитанию детей, обеспечивать режим двигательной активности, продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей и внедрять в работу наиболее эффективные формы оздоровления и физического воспитания, улучшать условия для профилактики ОРЗ и ОРВИ, проводить работу среди родителей и персонала детского сада в этом направлении.

Необходимо отметить, что не все родители до конца осознают важность совместной работы с воспитателями. Поэтому необходимо активизировать пропаганду среди родителей о работе с детьми в ДОУ и дома.   Для этого педагогами детского сада были поставлены перед собой задачи и цели, которые придется осуществлять вместе с родителями, установить более доверительные отношения с родителями, выстраивая их на доброжелательности, сотрудничестве и диалоге сторон.

Анализ выполнения программы:

В 2011-2012 учебном году в нашем ДОУ планомерно проводится работа по духовно-нравственному воспитанию детей и приобщению их к основам народной культуры. Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях светского образовательного учреждения оказалось делом необычайно трудным и деликатным, требующим единения желаний всех и педагогов и детей и родителей. Нельзя не учитывать проблему отчужденности, оторванности детей от православной  жизни. Основными задачами нашей работы являются:

  • знакомство детей с культурой и историей своего народа;
  • формирование чувства сопричастности к культурному наследию;
  • формирование таких нравственных качеств как  доброта, сострадание, трудолюбие;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей

Для решения поставленных задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда.  Наши воспитатели с помощью родителей оформили групповые комнаты предметами народного быта.

Неотъемлемым атрибутом  игровых уголков в группах являются  настольно-дидактические игры такие как «Угадай вид росписи», «Секреты бабушкиного сундучка»,  «Полезные вещи»  др., они помогают ребятам оценить и практически освоить способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В детском саду создан  мини-музей «Русской избы», где дети получают возможность не только посмотреть, но и потрогать своими руками предметы быта,  изделия старины. В холле ДОУ оформлен  патриотический уголок с российской символикой.В своей работе  по приобщению дошкольников к культурному наследию мы используем следующие формы работы:
  • предпраздничные посиделки;
  • посещение в детском саду мини-музеея «Русская изба»
  • чтение художественной литературы;
  • познавательные беседы;
  • творческую продуктивную  и игровую деятельность детей;
  • экскурсии, целевые прогулки по улицам села.

Народные праздники, как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых и детей, объединенных совместными действиями, общим переживанием, играют особую роль в приобщении ребенка к народной культуре.

Праздники в нашем детском саду  начинаются с осени.

Первая неделя сентября — дни радостных встреч и знакомств со сверстниками, сотрудниками детского сада. Взрослые целую неделю предлагают детям праздничные развлечения, сюрпризы, пытаются наладить контакт с детьми. Это время адаптации ребенка к новым условиям после летнего отдыха.

С октября начинаются традиционные праздники русской культуры. Первый народный праздник — «Осенины». Затем – «Новый год и Рождество», «Масленица», «Встреча птиц», «Пасха».

Здесь важно вспомнить слова К.Д. Ушинского,  который писал: «Для ребенка Светлый праздник Пасхи и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и золотые березки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни…»

После  праздника педагоги с детьми старшего дошкольного возраста организуют итоговые беседы на следующие темы: «Край, в котором ты живешь», «Откуда пошла земля русская», «Светлый праздник Рождества» и др. события.

Как известно, первыми воспитателями ребенка всегда являются его родители. Их авторитет для малыша незыблем. Поэтому работа, проводимая  в детском саду, без сотрудничества родителей воспитанников была бы неэффективной. Родители должны стать помощниками и союзниками педагогов в духовно-нравственном воспитании детей .Проведенные беседы с родителями, показали, что основная часть родителей наших воспитанников считают себя православными людьми. Но, вера – дело сугубо личное и мы не вправе вмешиваться в чужую личную и семейную жизнь. Цель нашей работы с родителями мы определили как просветительскую, т.е. познакомить родителей с православной культурой и историей, пробудить к ней интерес.
Совместно с родителями мы проводим выставки детского и взрослого творчества.
В течение года организуем и проводим акции:  «Покормите птиц зимой», «Экология семьи и души» Организуем выставки совместного творчества детей и родителей: «Осенние фантазии», «Пасхальный перезвон», «Елочка красавица – всем ребятам нравится», «Хоть пол света обойдешь, лучше папы не найдешь», «Самая лучшая мама» и др.
В дальнейшем мы планируем большее внимание уделять средствам наглядной информации: стенды, папки-передвижки, выпуск газет. Планируется также апробировать новые формы работы с родителями, предполагающие деятельное участие в них самих родителей. Проведение совместных мероприятий (родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТСО, факультативные занятия, вечера вопросов и ответов)            

Необходимо совершенствовать работу по духовно - нравственному воспитанию детей Необходимо в каждой группе улучшить качество проведения работы по патриотическому воспитанию за счет использо­вания разнообразных методов и приемов, развивающих игр, ил­люстраций, запас которых необходимо постоянно пополнять; расширять у дошкольников представления о своей стране, о своей малой Родине, о национальной культуре; формировать представления о многообразии народов мира.
Необходимо продолжить налаживание индивидуальной работы с неуспевающими детьми.