Среда, 17.10.2018, 10:13
Приветствую Вас, Гость

Структура образовательного учреждения

Управление учреждением осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

·         осуществляет образовательную деятельность на основании устава, выданной ему лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;

·         разрабатывает и утверждает образовательные программы, на основе федеральных государственных стандартов;

·         обеспечивает эффективное качественное, доступное и бесплатное образование в соответствии с муниципальным заданием главного управления образования;

  • ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;

·         создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;

·         обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;

·         координирует не запрещенную законом деятельность общественных организаций в учреждении;

·         привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;

·         ведет статистическую отчетность;

·         эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;

·         производит списание имущества в установленном порядке по согласованию с главным управлением образования;

·         отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед главным управлением образования и о результатах использования муниципального имущества;

·         обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

 Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. 

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

Педагогический совет правомочен:
- утверждать расписание занятий;
- определять направление воспитательно-образовательной  деятельности учреждения;
- утверждать годовой план работы;
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все  другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующей по административно-хозяйственной части и медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая  осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели,  музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители