Структура образовательного учреждения
Управление учреждением осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:
· осуществляет образовательную деятельность на основании устава, выданной ему лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
· разрабатывает и утверждает образовательные программы, на основе федеральных государственных стандартов;
· обеспечивает эффективное качественное, доступное и бесплатное образование в соответствии с муниципальным заданием главного управления образования;
- ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
· создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
· обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
· координирует не запрещенную законом деятельность общественных организаций в учреждении;
· привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
· ведет статистическую отчетность;
· эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
· производит списание имущества в установленном порядке по согласованию с главным управлением образования;
· отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед главным управлением образования и о результатах использования муниципального имущества;
· обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую
системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой
коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой
совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть
представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующая детским
садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех
структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников
образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав
которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей
деятельности на заседаниях.
Педагогический совет правомочен:
- утверждать расписание занятий;
- определять направление воспитательно-образовательной деятельности
учреждения;
- утверждать годовой план работы;
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в
различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм
воспитательно-образовательного процесса;
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующей по административно-хозяйственной части и медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.