4. Условия осуществления образовательного процесса
Материально-техническая база дошкольного учреждения:
Территория детского сада соответствует нормам по озеленению (много деревьев и кустарников, большая площадь травяного покрова, разбиты цветники,). На территории имеются две игровые площадки, завезен песок.
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении имеются: музыкально- спортивный зал, методический кабинет, оборудованные групповые комнаты.
Для медицинского обслуживания имеется медицинский бокс с частичным оборудованием, ведется работа для получения лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Дошкольное учреждение оснащено компьютерной техникой- 1шт. компьютеров,1шт.- принтеров, имеется доступ к интернету.
Основное направление работы дошкольного учреждения: Укрепление здоровья детей, способствование их полноценному физическому, психическому и эмоциональному развитию, через создание соответствующей развивающей среды.
Педагогический коллектив использует в своей работе новые обучающие технологии, комплексные и парциальные программы:
1.Комплексные:
-«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 2005
2. Парциальные:
-Николаева С.Н. «Программа экологического воспитания дошкольников», 1995 г.
-Н.А.Рыжова. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом- природа», 1998 г.
-Колесникова С.В. «Математика в детском саду»
Воспитательно–образовательный процесс дополняется использованием методической и детской литературы, содержащей познавательную информацию об окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его деятельности и т.д.
Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ регламентируется годовым планом, сеткой занятий, перспективными и календарными планами воспитательно–образовательной работы.
5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим организации непосредственно- образовательной деятельности.
В основе разработки годового плана лежит понимание того, что годовой план является организационной основой деятельности детского сада. Анализ результатов деятельности ДОУ предыдущего учебного года ложится в основу для постановки годовых целей и задач. Именно в годовом плане задается перечень конкретных мероприятии, сроки их выполнения и ответственные исполнители на период текущего учебного года.
Расписание непосредственно-образовательной деятельности и режим дня составлены, исходя из рекомендаций «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой 2005, и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
При составлении расписания учитывается следующее:
1.Продолжительность непосредственно- образовательной деятельности :
В группах раннего возраста составляет 10 мин.
Второй младшей группы – 15 мин.
Средней группы – 20 мин
Старшей группы – 20-25 мин
Подготовительной к школе – 25-30 мин.
2. Перерыв между непосредственно- образовательной деятельностью не менее 10 минут.
3. Нормы максимальной нагрузки непосредственно- образовательной деятельности составляет не более (в неделю):
Группы раннего возраста- 10
Второй младшей группы – 11
Средней группы – 11
Старшей группы – 15
Подготовительной к школе группы –15
4. Соблюдается необходимость чередования непосредственно- образовательной деятельности с высокой двигательной активностью (физкультурная, музыкальная) и малоподвижной.
5. Непосредственно- образовательная деятельность с высокой интеллектуальной нагрузкой (математика, обучение грамоте) не проводятся в начале и конце недели.