Пятница, 26.04.2024, 08:45
Приветствую Вас, Гость

4. Условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническая база дошкольного учреждения:

Территория детского сада соответствует нормам по озеленению (много деревьев и кустарников, большая площадь травяного покрова, разбиты цветники,).  На территории имеются две игровые площадки, завезен песок.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении имеются: музыкально- спортивный зал, методический кабинет, оборудованные групповые комнаты.

Для медицинского обслуживания имеется медицинский бокс с частичным оборудованием, ведется работа для получения лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Дошкольное учреждение оснащено компьютерной техникой- 1шт. компьютеров,1шт.- принтеров, имеется доступ к интернету. 

Основное направление работы дошкольного учреждения: Укрепление здоровья детей, способствование их полноценному физическому, психическому и эмоциональному развитию, через создание соответствующей развивающей среды.

Педагогический коллектив использует в своей работе новые обучающие технологии, комплексные и парциальные  программы:

1.Комплексные:

-«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 2005

2.  Парциальные:

              -Николаева С.Н. «Программа экологического воспитания дошкольников», 1995 г.

              -Н.А.Рыжова. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом- природа», 1998 г.

  -Колесникова С.В. «Математика в детском саду»

             

Воспитательно–образовательный процесс дополняется использованием методической и детской литературы, содержащей   познавательную информацию об окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его деятельности и т.д.

Организация  воспитательно–образовательного процесса в ДОУ регламентируется годовым планом, сеткой занятий, перспективными и календарными планами воспитательно–образовательной работы.

 

5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим организации непосредственно- образовательной деятельности.

 

    В основе  разработки  годового плана лежит понимание того, что годовой план является организационной основой деятельности детского сада. Анализ результатов деятельности ДОУ предыдущего учебного года ложится в основу для постановки годовых целей и задач. Именно в годовом плане  задается перечень конкретных мероприятии, сроки их выполнения и ответственные исполнители на период текущего учебного года.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности и режим дня составлены, исходя из рекомендаций «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой 2005, и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 При составлении расписания учитывается следующее:

1.Продолжительность непосредственно- образовательной деятельности :

 В группах раннего возраста составляет 10 мин.

Второй младшей группы – 15 мин.

Средней группы – 20 мин

Старшей группы – 20-25 мин

Подготовительной к школе – 25-30 мин.

2.     Перерыв между непосредственно- образовательной деятельностью  не менее 10 минут.

3.     Нормы максимальной нагрузки непосредственно- образовательной деятельности  составляет  не более (в неделю):

Группы раннего возраста- 10

Второй младшей группы – 11

Средней группы – 11

Старшей группы – 15

Подготовительной к школе группы –15

 

4.     Соблюдается необходимость чередования непосредственно- образовательной деятельности с высокой двигательной активностью (физкультурная, музыкальная) и малоподвижной.

5.     Непосредственно- образовательная деятельность с высокой интеллектуальной нагрузкой (математика, обучение грамоте) не проводятся в начале и конце недели.