Пояснительная записка
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая
задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема
воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как
помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую
жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по
воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает
существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям,
создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности
предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка,
широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры.
Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ.
Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и
время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний
оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по
созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний
период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.